Урок 6

Техника безопасности
в ходе занятий с ребёнком на фитболе

 

Главный принцип любого специалиста,
работающего на благо здоровья человека

НЕ навреди! 

В методике "Фитбол-кинезитерапия для детей раннего возраста"
данной теме уделено много внимания. 

База - АФО ребёнка раннего возраста

Вся система техники безопасности базируется в основном на знании того, как работает человеческий организм и каковы особенности этой работы у ребёнка.

  • Поэтому теме основ анатомии и физиологии уделяется достаточно много времени в ходе изучения методики.

 

Условия проведения

Следующим важным моментом является создание оптимальных условий для ребёнка в ходе проведения занятий. Здесь требуются учёт его анатомо-физиологических особенностей, особенностей личных предпочтений и психических реакций, учёт условий быта и режима дня, и т.п.

  • К концу курса Вы будите иметь чёткий список этих условий.

 

Потребности ребёнка в развитии

Любой вид физического воспитания или реабилитации имеет основную цель - формирование и укрепление психофизического развития ребёнка.

Но все дети по состоянию базового здоровья и генетике разные и скорости развития у них разные, поэтому, приступая к занятию, нужно чётко понимать:

  • что на данный момент нужно,
  • данному конкретному ребёнку,
  • в его данном конкретном состоянии и возрастном периоде.
  • В ходе практики будет разбор по каждому возрастному периоду с учётом основных особенностей.

 

Первое выкладывание на фитбол

имеет большое значение практически в любом возрастном периоде ребёнка.

Здесь принцип "Не навреди!" проявляется в том, чтобы:

  • не насти ребёнку физический и психологический дискомфорт при первых контактах с непривычной для него подвижной опорой,
  • не зафиксировать в рефлексах, что фитбол - это страшно, больно, тошно, опасно и т.п.

Единожды в самом начале занятий испытав дискомфорт или страх, ребёнок может потом долго реагировать на мяч плачем.

  • Вы познакомитесь с основные принципами и научитесь это делать комфортно для ребёнка.

 

Положения ребёнка на фитболе и способы его удержания

играют очень важную роль в ходе занятий. Они должны быть:

  • в первую очередь атравматичными;
  • комфортными для ребёнка;
  • соответствовать задачам развития и реабилитации;
  • удобными для взрослого, работающего с ребёнком;
  • не мешающими увеличению амплитуды движений.
  • Вы научитесь это делать атравматично и эргономично на благо ребёнку и удобство в своей работе.

 

Положения и стойки взрослого у фитбола

играют так же важную роль в ходе занятий. Основная задача взрослого, занимающего с ребёнком, сделать эти положения и стойки эргономичными для себя, что бы:

  • "сэкономить" спину и руки, и не положить на алтарь здоровья ребёнка здоровье своей спины;
  • обеспечить максимально возможную амплитуду движений при занятиях;
  • войти в резонанс с движениями фитбола и ребёнка на нём;
  • получить устойчивость в ходе взаимодействия с фитболом;
  • дать возможность ребёнку чувствовать уверенность в движениях взрослого.
  • Это та база, на которой будут строиться все упражнения и взаимодействия с динамичной системой "ребёнок+фитбол".

 

 


- - - Загляните в форму ниже - - -

1. Может быть вы здесь найдёте ответ на свой вопрос.

2. Если не нашли, то напишите вопрос, и я в скорости обязательно Вам отвечу.